Воскресенье, 05.05.2024, 13:26
ГлавнаяРегистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню
Mini chat
500
Поиск
опрос
Лучший игрок команды?
Всего ответов: 56
Web-info
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Нас посетили за етот день:

Ftiends
Мониторинг серверов CS 1.6




CS клан [LIVE]

Блок игр
Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 1,90 Гб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 1,90 Гб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 1,60 Гб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 267 Мб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: N/A

Производитель: Valve
Жанр: Mod
Размер: 2.20 Гб




Ещё игры!

Хочеш такой блок?
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи для Counter-Strike 1.6

Что такое спрайт, текстура, модель?
Итак, начнём по порядку: 


Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно: 


- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);


б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света). 

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д. 


С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому. 


Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP). 


На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья). 


Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е). 


В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен. 


Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Категория: Статьи для Counter-Strike 1.6 | Добавил: bot1k (17.04.2009)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
shablon by p0k1x
Конструктор сайтов - uCoz