Воскресенье, 05.05.2024, 14:39
ГлавнаяРегистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню
Mini chat
500
Поиск
опрос
Лучший игрок команды?
Всего ответов: 56
Web-info
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Нас посетили за етот день:

Ftiends
Мониторинг серверов CS 1.6




CS клан [LIVE]

Блок игр
Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 1,90 Гб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 1,90 Гб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 1,60 Гб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: 267 Мб

Производитель: Valve
Жанр: Action
Размер: N/A

Производитель: Valve
Жанр: Mod
Размер: 2.20 Гб




Ещё игры!

Хочеш такой блок?
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи для Counter-Strike 1.6

Создание спрайтов
Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится: 


- Photoshop любой версии или любой другой графический редактор; 
- SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP; 
- SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR. 


Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности: 


- Additive – 256 colors with additive transparency. 
- Alphatest – 255 colors; last color is transparency. 
- Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color. 
- Normal – 256 colors; no blending or transparency. 


Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее: 


Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное; 
Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов. 

Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось. 


Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере. 


Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом. 


Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания: 

 14 
 weapon 320 320hud1 0 80 80 20  
 weapon_s 320 640hud7 72 72 24 24  
 ammo 320 640hud7 72 72 24 24  
 crosshair 320 crosshair 24 0 24 24  
 autoaim 320 crosshairs 0 72 24 24  
 zoom 320 ch_sniper 0 0 256 256  
 zoom_autoaim 320 ch_sniper 0 0 256 256  
 weapon 640 springfield 0 0 170 45  
 weapon_s 640 springfield 0 45 170 45  
 ammo 640 640hud7 72 72 24 24  
 crosshair 640 crosshairs 24 0 24 24  
 autoaim 640 crosshairs 0 72 24 24  
 zoom 640 svd_scope 0 0 256 256  
 zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256  



Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры. 

Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они: 
 zoom 640 svd_scope 0 0 256 256  
 zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256  



Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно). 

Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем. 

Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось. 


Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты...

Категория: Статьи для Counter-Strike 1.6 | Добавил: bot1k (17.04.2009)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
shablon by p0k1x
Конструктор сайтов - uCoz